В ГБДОУ детский сад № 159 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга функционируют 4
группы оздоровительной направленности для часто болеющих детей. В группах оздоровительной
направленности осуществляется дошкольное образование детей в соответствии с образовательной
программой.
Оздоровительная работа — это целенаправленная, спланированная систематическая работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
В нашем детском саду организовано взаимодействие специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.
Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников.
Направления оздоровительной работы в ГБДОУ № 159:
-обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей;
-оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей;
-организация профилактических мероприятий;
- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей.
В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.
Основным компонентом здорового образа жизни является режим.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования.
В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
- соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
- определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
- достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
- достаточный по продолжительности полноценный сон;
- регулярное сбалансированное питание.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
Во время проведения непрерывной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, спортивные праздники и досуги.
Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ГБДОУ.
На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона, c учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ГБДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья детей будут нерезультативны.
Родители и детский сад в этом вопросе - партнеры.
Для сотрудничества и взаимодействия с родителями мы используем формы взаимодействия: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, досуги, конкурсы, экскурсии).
Ежегодно педагоги групп реализуют детско- родительские проекты с оздоровительной направленностью.
Сегодня наши педагоги уделяют большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья наших воспитанников, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.