Главная страница Сведения об образовательной организации Документы Правила приема детей в ГБДОУ Образование О садике Противодействие коррупции Родителям Наставничество Новости Контакты Карта сайта
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Сидим дома интересно, активно и с пользой

В ГБДОУ детский сад № 159 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга функционируют 4 группы оздоровительной направленности для часто болеющих детей. В группах оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой.

   Оздоровительная работа — это целенаправленная, спланированная систематическая работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

   В нашем детском саду организовано взаимодействие специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.


  Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников.

 Направления оздоровительной работы в ГБДОУ № 159:

-обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей;

-оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей;

-организация профилактических мероприятий;

- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

  Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей.

  В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.

  Основным компонентом здорового образа жизни является режим. 

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования.

  В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

- соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

- определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

- достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

- достаточный по продолжительности полноценный сон;

- регулярное сбалансированное питание.

 Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Во время проведения непрерывной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, спортивные праздники и досуги.

 Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ГБДОУ.

На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона, c учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ГБДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья детей будут нерезультативны.

  Родители и детский сад в этом вопросе - партнеры.

Для сотрудничества и взаимодействия с родителями мы используем формы взаимодействия: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, досуги, конкурсы, экскурсии).

 Ежегодно педагоги групп реализуют детско- родительские проекты с оздоровительной направленностью.

Сегодня наши педагоги уделяют большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья наших воспитанников, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Игротерапия Витаминотерапия Музыкотерапия Песочная терапия Релаксация для дошкольников Цветотерапия Проект младшая группа Проект средняя группа Проект старшая группа Подготовительная группа Здоровый дошкольник, здоровое будущее Система оздоровительной работы Нестандартное физкультурное оборудование Формы физкультурно оздоровительной работы